Издательство ЛИТКОН - книги, брошюры, периодика Самый женский журнал - ДОМОХОЗЯЙКА Отечественный Автобус Московский Автобус Сайт 'Автобусы московских маршрутов' Мои автобусы Харьков Транспортный Рейтинг@Mail.ru
Город Ликино-Дулево

Город Ликино-Дулево расположен в девяноста километрах к северо-востоку от Москвы, на большом окружном железнодорожном кольце, и является вторым по величине городом Орехово-Зуевского района. История Ликино-Дулево как города насчитывает всего 70 лет - время жизни одного поколения. Однако за эти годы, соединив в себе две небольшие деревни Ликино и Дулево, он успел превратиться в уютный современный городок с заводами и фабриками, кинотеатрами и стадионами.

Населенные пункты Ликино и Дулево, из которых в 1937 году был образован город Ликино-Дулево, возникли вокруг промышленных предприятий.

Дулевский завод
В 1832 году на пустоши Дулево близ д. Ликино Покровского уезда Владимирской губернии разбогатевший крестьянин Т.Я. Кузнецов построил фарфоровый завод. Дешевая рабочая сила, обилие дров и торфа, близость торгового центра России - Москвы создали благоприятиные условия для развития предприятия.

Дулевский завод быстро расширялся, и накануне крестьянской реформы на нем изготавливалось фарфоровых и фаянсовых изделий на 90 тыс. руб. при 860 рабочих. В 1905 и 1917 годах завод становился одним из крупнейших центров рабочего движения Подмосковья. После революции 1917 года завод был национализирован. Но предприятие продолжало развиваться и не прекращало работу даже в годы гражданской войны, когда пожаром 1918 г. был уничтожен один из основных цехов. В 1940 г. на заводе работало уже 3,9 тыс. человек. После Великой отечественной войны была проведена реконструкция Дулевского завода, позволившая увеличить объем производства посуды до 50 млн. штук.

На Дулевском заводе имеется музей, где собраны лучшие образцы художественного фарфора предприятия за всю его полуторавековую историю

Ликинский автобусный завод
История возникновения завода уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины "ЛОЗОД".

В 1935 завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее.

С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил: электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции. В 1946 году на заводе работало более 1100 человек.

С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составлял в 1959 году- 213 автобусов, в 1963 году- 5419 шт, 1969 год-7045 штук. Одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. Опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификации: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

1982 год начало разработки проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с 1990 года.

С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы, итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО "Ликинский автобус" является современным предприятием, обладающим технологией серийного (массового) производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам.

Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м. Парк технологического оборудования более 3000 единиц отечественного и зарубежного производства: "Джейко" (Италия), "Кальтенбах" (Австрия), "Наката" (Япония), "Шлаттер" (Швейцария), "Эсаб" (Швеция), "Хальброн", "Труматик", "Трумабент" (Германия) и др.

С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учетом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ 6212 (сочлененный), пригородных ЛиАЗ-5256 R; c 2005 года осуществляется серийное производство низкопольных городских автобусов.




 

 
Hosted by uCoz