Конструкция автобуса ЛиАЗ 677
Городской автобус большого класса,
выпускался Ликинским автобусным заводом с 1979 г. Кузов -
вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (2 двери для
пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и
4-рядная. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя
- подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону
подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус
ЛиАЗ- 677(1967-1978 гг.), отличавшийся системой вентиляции и
интерьером кузова.
Модификации: ЛиАЗ-677МБ -
пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений, числом
мест для сидения - 35, ном. вместимостью - 67, предельной
вместимостью - 87, наличием запасного колеса на задней стенке
снаружи; ЛиАЗ-677МС - для районов с холодным климатом (от
-60 до +40°С), отличается наличием теплоизоляции кузова и
двойного остекления, 4-рядной планировкой, сидений, числом
мест для сидения - 29, ном.вместимостью - 74, предельной
вместимостью - 101; ЛиАЗ-677Г - газобаллонный, на сжиженном
нефтяном газе.
Вместимость: число мест для сидения
25 номинальная 80 предельная 110 число
служебных мест 1
Снаряженная масса, кг 8363 В
том числе: на переднюю ось 4265 на заднюю ось
4098
Полная масса при номинальной.вместимости, кг
14033 В том числе: на переднюю ось 5725 на
заднюю ось 8308 |
Полная масса при предельной вместимости, кг
16133 В том числе: на переднюю ось 5975 на
заднюю ось 10158
Макс. скорость, км/ч 70 Время
разгона до 60 км/ч, с 46,5 Макс, преодолеваемый
подъем, % 20 Выбег с 60 км/ч, м 860 Тормозной путь
с 60 км/ч, м 32,1 Контрольный расход топлива при 40
км/ч, л/100 км 35,0
Радиус поворота, м: по
внешнему колесу 9,6 габаритный
11,0 | Двигатель. Мод.
ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый, V-обр., 8-цил.,
108x95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин;
крутящий момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин;
карбюратор К-90Б; воздушный фильтр -
инерционно-масляный.
Трансмиссия. Гидромеханическая
мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 - гидротрансформатор (коэф.
трансформации 2,8) и 2-ступ, коробка передач, передат. числа:
I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна - от
двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит
из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача -
двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число
7,456.
Колеса и шины. Колеса - бездисковые,
ободья 3-компонентные 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины
10,00R207 (280R508), НС - 1 6, рисунок протектора - дорожный,
давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см2. Число
колес 6+1. Место крепления запасного колеса на автобусе не
предусмотрено.
Подвеска. Зависимая, передняя
- полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два
амортизатора; задняя - полуэллиптические рессоры, четыре
пневмобаллона, четыре
амортизатора.
Тормоза. Рабочая тормозная
система - двухконтурная, с пневматическим приводом,
барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок:
передних 140, задних 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный
тормоз - на механизмы задних колес, привод-механический.
Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.
Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв..
Имеется спиртовой предохранитель против замерзания
конденсата.
Рулевое управление. Мод.
Урал-377Н, рулевой механизм - двухзаходный червяк и сектор,
гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в усилителе
65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе
до 120.
Электрооборудование. Напряжение 12В,
ак. батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным
интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А1,
распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка
зажигания Б114-Б, свечи A11.
Заправочные емкости и
рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак
- 300 л, бензин А-76; система охлаждения - 34л, вода или
охлаждающая жидкость; система смазки двигателя - 9л, зимой
ДВ-АСЗп-10В, всесезонно М-8В1, М-6/10В; картер рулевого
механизма - 1.5л, ТАп-15В или ТСп-10; система
гидроусилителя руля - 2л, всесезонно масло марки Р; ГМП -
18л, масло марки А; картер ведущего моста - 14л, ТАЛ-15В
или ТСп-10; амортизаторы - 6x0,75 л, масло веретенное
АУ; бачок омывателя ветрового стекла - 2,5 л, жидкость
НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания
тормозной системы - 0,23 л, технический спирт.
Масса
агрегатов (в кг). Двигатель с оборудованием -
477, ГМП - 219, карданные валы - 76, передний мост -
470, задний мост - 720, кузов - 3970, колесо в сборе
с шиной - 109, радиатор - 40.
Габаритная схема автобуса ЛиАЗ-677М
Источник
|